• Тел/факс: (351) 253-38-52, 253-68-84
  • Е-mail: kcsonlen@mail.ru
Главная »  Новости

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

[Версия для печати]

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Информация о работе органов социальной защиты населения

по предоставлению гражданам города Челябинска

субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и освоении субвенций, выделяемых на осуществление переданных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

за 1 полугодие 2016 года

 

Одним из видов социальной помощи государства является предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – субсидии).

Деятельность органов социальной защиты населения города Челябинска по предоставлению гражданам субсидий осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

За 1 полугодие 2016 года в городе Челябинске субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получила 20 428 семей (26 166 человек) на общую сумму 146,6 млн. рублей (с учетом выплаты банковских процентов за обслуживание). 

В том числе (приложение 1):

- 16 950 одиноко проживающих пенсионеров (83,0 % от общего количества семей-получателей субсидий);

-  560 семей, состоящих из пенсионеров (2,7 %);

- 835 семей, состоящих из одинокой матери и несовершеннолетних детей    (4,1 %);

- 265 многодетных семей (1,3 %);

- 98 семей, в составе которых безработные граждане (0,5 %);

- 1 720 прочих семей (8,4 %).

В 1 полугодии 2016 года по сравнению с 1 полугодием 2015 года произошло увеличение в процентном соотношении по семьям пенсионеров и семьям различной численности и незначительное снижение по одиноко проживающим пенсионерам и одиноким матерям с несовершеннолетними детьми.  

Увеличение количества получателей субсидий на 17,7 % в 1 полугодии 2016 года (20 428 семей) по сравнению с 1 полугодием 2015 года (17 360 семей)  (приложение 2) связано со значительным увеличением региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг с 1 июля 2015 года в связи с вводом платы за капитальный ремонт и, как следствие, возникновение права на субсидию у пенсионеров с доходом до 19 163,77 рубля в отопительный период и до 9682,14 рубля в межотопительный период.

Сумма назначенных субсидий в 1 полугодии 2016 года увеличилась по сравнению с 1 полугодием 2015 года на 54,3 %.

За 1 полугодие 2016 года освоено 146,6 млн. рублей из 178,6 млн. рублей (расходы на непосредственное предоставление и оплата услуг банка по зачислению субсидий на лицевые счета граждан), выделенных из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в 2016 году, что составило 82,1 % ассигнований.

В 1 полугодии 2016 года средний размер субсидии на семью составил  1 670,22 рубля (приложение 3.1) и увеличился по сравнению с 1 полугодием 2015  года на 7,9 % (приложение 3.2).

Значительный рост размера субсидии обусловлен принятыми в августе 2015 года стандартами жилищно-коммунальных услуг на 2015 год, учитывающими плату за капитальный ремонт.

Рост среднего размера субсидии за 2 года отражена на диаграммах:

Рост среднего размера субсидии на протяжении последних лет наблюдается по безработным гражданам и одиноким матерям.

За прошедший год произошло снижение среднего размера субсидии по одиноко проживающим пенсионерам и пенсионерам в семьях, что связано со стабильным ростом доходов граждан пенсионного возраста.

В 1 полугодии 2016 года в органы социальной защиты населения города по вопросам назначения субсидий обратилось 27 640 семей, из них 1 786 семьипенсионеров,имеющих доход ниже прожиточного минимума или выше прожиточного не более 20 % (6,5 %).

Из общего числа семей, обратившихся в органы социальной защиты населения за разъяснениями по вопросу назначения субсидий за 1 полугодие 2016 года (приложение 4.1):

- у 17 920 семей (в т.ч. 1 568 семей пенсионеров с доходом ниже прожиточного минимума или выше прожиточного не более 20%) приняты документы на назначение субсидий, из них  2 088 семей (в т.ч. 131 семья пенсионеров с доходом ниже прожиточного минимума или выше прожиточного не более 20%) обратились впервые;

- 853 семьям (в т.ч. 7 семьям пенсионеров с доходом ниже прожиточного минимума или выше прожиточного не более 20%) устно или письменно отказано в назначении субсидий, из них 684 семьи (в т.ч. 4 семьи пенсионеров с доходом ниже прожиточного минимума или выше прожиточного не более 20%) обратились впервые;

- 8 867 семьям (в т.ч. 211 семьям пенсионеров с доходом ниже прожиточного минимума или выше прожиточного не более 20%) даны разъяснения без предъявления документов, из них 3 490 семей (в т.ч. 102 семьи пенсионеров с доходом ниже прожиточного минимума или выше прожиточного не более 20%) обратились впервые.

Количество первичных обращений составило 6 262 семьии увеличилось на 76,9 % по сравнению с 1 полугодием прошлого года (3 540 семей). Количество повторных обращений за назначением субсидии на следующий период также увеличилось на 41,6 % с  15 095 семей в 1 полугодии 2015 года  до 21 378 семей в     1 полугодии 2016 года (приложение 4.2).

Несмотря на значительный рост обращений  в 2016 году произошло снижение количества обращений одиноко проживающих пенсионеров на 70,4 % с 6 034 семей в 2015 году до 1 786 семей.

Возросло количество обращений среди семей различной численности.

В ходе двухстороннего обмена информацией с организациями города (независимо от форм собственности), участвующими в системе предоставления субсидий, органы социальной защиты населения города выявляют граждан города, получающих субсидии в денежной форме, но не оплачивающих жилищно-коммунальные услуги.

Управления социальной защиты населения Администрации города приостанавливают выплату субсидий должникам (при наличии задолженности свыше 2-х месяцев), выясняют причины образовавшейся задолженности, дополнительно разъясняют гражданам  необходимость погашения образовавшейся задолженности. При погашении долга, либо при заключении с жилищными организациями договора о реструктуризации долга, органы социальной защиты населения города восстанавливали гражданам выплату субсидий.

Из общего количества семей-получателей субсидий (20 428) в денежной форме в 1 полугодии 2016 года (приложение 5):

- не оплачивали жилищно-коммунальные услуги 5 479 семей на общую сумму 4 219,6 тыс. рублей;

- 482 семьи имели двухмесячную задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг на общую сумму 1 239,4 тыс. рублей;

- 227 семьям, имеющим задолженность более 2-х месяцев на сумму 461,4тыс. рублей, приостанавливали выплаты, из них 188 семьям восстановили выплаты после оплаты гражданами задолженности.

При этом следует отметить, что в 1 полугодии 2016 года из 20 428 семей-получателей субсидий 4 273 семьи (20,9 %) получали субсидию в размере полной оплаты жилищно-коммунальных услуг, в том числе 2 670 семей пенсионеров (приложение 6).

В течение 1 полугодия 2016 года по приказу председателя Комитета социальной политики произведено 4 автоматических перерасчёта размеров субсидий гражданам города (без предоставления гражданами-получателями субсидий дополнительных сведений) за март 2016 года – изменение величины прожиточных минимумов; за апрель 2016 года – изменение региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг  в связи с окончанием отопительного периода, за май 2016 года – изменение региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, прожиточных минимумов и тарифа по теплоснабжению, за июнь 2016 года - изменение тарифа по теплоснабжению и платы за содержание и ремонт жилого помещения.       


Дата публикации: 13 июля, 2016 [10:39]
Дата изменения: 26 июля, 2016 [10:41]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.